ИСПЫТАНИЯ НА ПОМПАЖ

Подпись:  18.5. Типичная виброграмма при помпаже* У поршневых двигателей помпаж проявляется в виде интен­сивных вибраций воздуха в нагнетающей системе двигателя. Раз­вившийся помпаж приводит к полному расстройству работы дви — ра гателя и к интенсивным вибра­циям всего самолета.

Отличительным свойством пом — пажа от других типов вибраций является то, что он наиболее рез­ко проявляется позади на­гнетателя. Поэтому при испы­таниях на помпаж необходимо из­мерять статическое давление за нагнетателем при помощи чувст­вительного самописца давлений с большой скоростью движения ленты. На фиг. 18.5 показана ти — пичная виброграмма, полученная при испытаниях на помпаж. На­чался помпаж в точке А. Частота вибраций хорошо совпадает с теоретической частотой органной трубы с одним открытым и*
одним закрытым концом, имеющей ту же длину, что и воздухо­провод, начиная от входа во всасывающий патрубок и кончая входом в двигатель

Подпись:г а / = 4Iі

где а=у kgRTH —скорость звука;

L — длина трубопровода (воздуш­ного тракта).

Помпаж в полете проявляется обычно на дроссельных режимах.

Поэтому прежде всего необходимо найти границы помпажа. Для этого на какой-нибудь высоте двигатель постепенно дросселируют, пока не появятся признаки помпажа. При этом записывают давление на входе в двигатель ра, обороты, высоту, тем­пературу. Эта операция повторяется на нескольких высотах. По получен­ным данным строят границу пом­пажа, откладывая по оси абсцисс давление ра, по оси ординат высоту (фиг. 18.6).

ИСПЫТАНИЯ НА ПОМПАЖ

Глава XIX